Рождение ведущего балтийского предприятия по производству белья связано с самым романтичным городом Латвии – Лиепаей.
Это были бурные шестидесятые – десятилетие, изменившее понятие о красоте и сексуальности. С самого начала своей деятельности Lauma становится лидером в Латвии и задает тон в Прибалтике. Продукция предприятия была знаменита на весь Советский Союз. За годы свободного развития Lauma вышла на новые позиции – теперь этот бренд любят женщины многих стран мира.
- 1961 — в городе у моря, в Лиепае, родилась идея о строительстве предприятия по производству женского белья.
- 1969 — предприятие называют Lauma, по имени латышской богини.
- 1988 — завоевавшая признание в Советском Союзе, Lauma начинает экспорт в европейские страны.
- 1994 — государственное предприятие приватизируется и получает статус акционерного общества.
- 1999 — большая часть продукции Lauma получает сертификат Oko-Tex.
- 2000 — более 4,5 миллионов долларов США затрачено на покупку кружевовязальных машин Textronic, производящих высококачественные кружева.
- 2003 — Lauma получает сертификат Системы управления Среды ISO 14001: 1996, Сертификат управления качеством ISO 9001: 2000.
- 2005 — продукция компании Lauma экспортируется более чем в 20 стран, предприятие является одним из ведущих предприятий Латвии; его территория занимает 11 гектаров, число работников – 1500 человек.
- конец 2005 — создано дочернее предприятие AS Lauma Lingerie, основной задачей которого является создание брэндов, производство и продажа белья.
В Латвии продукция LAUMA продаётся во многих магазинах, и число их постоянно растет. За пределами Балтии ареал LAUMA распространяется от Исландии до Барбадоса, охватывая более 20 стран Восточной и Западной Европы, Скандинавии, Азии, Ближнего Востока и даже США. LAUMA получила признание и в двух европейских странах-законодательницах моды - Франции и Италии.
Благодаря кропотливой работе, вдохновению и участию в международных выставках LAUMA приобрела хороших и влиятельных друзей, которые вот уже долгое время являются её надежными партнерами и клиентами. Среди них - стратегический партнер INVISTA, производитель торговой марки Lycra
Основные направления деятельности компании - ыизготовление женского белья, материалов для пошива дамского белья. На предприятии работает 1240 человек. Фабричные цеха оборудованы самым современным оборудованием фирм "KS" и "JackardTronic". Ежегодно предприятие вкладывает в развитие производства от 2 до 3 миллионов долларов. В производстве постоянно находятся 1000-1500 моделей нижнего белья и 100-150 моделей домашнего текстиля. Широчайшая цветовая гамма товаров этой фирмы отвечает как классическим запросам так и самой современной моде. Для изготовления белья используются современные материалы, содержащие "Lycra", "Meryl" и "Tactel". Продукция предприятия пользуется заслуженной популярностью у производителей и покупателей Великобритании, Франции, Германии, Россие, Дании, Швеции, Финляндии, Чехии, Словакии, Австрии, Польше, странах Балтии и СНГ, Белорусии, на Украине